www.alllectures.narod.ru

Лекции

Финансы и кредит


Финансы и кредит
Финансы и их сущность
1.Финансы и их сущность
2. Система финансов

Управление государственными финансами
3.Понятие, объекты и субъекты управления финансами
4.Система управления финансами
Финансовая политика
5.Понятие и содержание финансовой политики.
6.  Современная финансовая политика.
Финансовый контроль.
7.Сущность, виды и формы финансового контроля.
8.Методы проведения финансового контроля. 9.Финансовый контроль, проводимый органами исполнительной власти.
10.Финансовый контроль, проводимый органами законодательной власти.
Особенности бюджетной и налоговой политики в 2005 году.
11.Федеральный бюджет.
12.Единый социальный налог (ЕСН).
13.Налог на доходы физических лиц.
Бюджет и бюджетная система. 14.Сущность бюджета и БС.
15.Доходы федерального бюджета.
16.Расходы федерального бюджета.
Формы кредита. 17.Необходимость и сущность кредита.
18.Ростовщический кредит.
19.Коммерческий кредит.
20.Банковский кредит. 21.Государственный кредит. 22.Потребительский кредит. 23.Международный кредит.
24.Ссудный процент и факторы, влияющие на него.
Кредитная система.
25.Понятие и структура кредитной системы. 26.Принципы построения банковской системы.
27.Структура кредитной системы РФ.
28.Центральный банк (ЦБ) РФ и его функции.
Коммерческие банки и их функции.
29.Организационное устройство коммерческих банков.

30.Органы управления коммерческих банков.
31.Принципы деятельности коммерческих банков.

Бюджет и бюджетная система

16.Расходы федерального бюджета.

Расходы бюджета определяются направлениями и пределами, установленными федеральными законами в бюджете на очередной финансовый год. Расходы бюджета классифицируются по ряду признаков, важнейшим из которых является характер выполнения государственных организаций: экономической, социальной, оборонной и антитеррористической.

В бюджетном послании президента РФ Федеральному собранию РФ о бюджетной политике обосновывает первоочередные задачи бюджетной политики в области расходов, большинство из которых, прямо относится к федеральному бюджету:

•  следует устанавливать жёсткие сметы расходов для всех государственных органов и бюджетных учреждений;

•  следует формировать механизм, препятствующий принятию закона без учёта их последствий для бюджетной системы;

•  разработать концепцию реформирования системы социальных льгот и выплат, предусмотрев замену большинства льгот, адресным формам социальной поддержки населения.

Объём и структура расходов федерального бюджета РФ на 2002 г.

Состав расходов

Сумма,

млн. руб.

Удельный вес,

%

государственное и местное самоуправление

56 745,6

2,91

судебная власть

19 112,0

0,98

международная деятельность

42 858,8

2,19

национальная оборона

284 157,8

14,55

правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

176 863,3

9,06

фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

30 318,0

1,55

промышленность, энергетика и строительство

57 707,7

2,95

сельское хозяйство и рыболовство

26 821,5

1,37

охрана окружающей природной среды и природных ресурсов (картография, геодезия)

9 758,8

0,50

транспорт, связь, информатика

7 034,3

0,36

развитие рыночной инфраструктуры

20,0

0,00

предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

8 693,1

0,45

образование

80 088,3

4,10

культура, искусство, кинематография

10 292,5

0,53

средства массовой информации (СМИ)

10 264,8

0,53

здравоохранение и физическая культура

31 908,1

1,63

социальная политика

430 350,5

22,04

обслуживание государственного и муниципального долга

285 009,3

14,59

пополнение государственных запасов и резервов

527,3

0,03

финансовая помощь бюджетам других уровней

265 400,6

13,59

утилизация, ликвидация вооружений, включая международные договоры

10 315,4

0,53

исследование и использование космического пространства

9 742,0

0,50

военная реформа

16 545,0

0,85

дорожное хозяйство

68 519,4

3,51

целевые бюджетные фонды

13 893,9

0,71

Всего

1 952 948,0

100,00

 
Характеристику структуры налоговых доходов федерального банка на 2002 год дополняют и характеризуют основные удельные веса, т.е. структура налогов, где наибольший удельный вес занимает:

•  налог на добавленную стоимость (НДС) 36,4%;

•  налог на прибыль организации 9,8%;

•  вывозные таможенные пошлины 9,6%;

•  единый социальный налог (ЕСН) 13,2% зачисляемый в федеральный бюджет, начиная с 2002 года.


| Contact Us | ©2005 StudentCompany