www.alllectures.narod.ru

Лекции

Финансы и кредит


Финансы и кредит
Финансы и их сущность
1.Финансы и их сущность
2. Система финансов

Управление государственными финансами
3.Понятие, объекты и субъекты управления финансами
4.Система управления финансами
Финансовая политика
5.Понятие и содержание финансовой политики.
6.  Современная финансовая политика.
Финансовый контроль
7.Сущность, виды и формы финансового контроля.
8.Методы проведения финансового контроля. 9.Финансовый контроль, проводимый органами исполнительной власти.
10.Финансовый контроль, проводимый органами законодательной власти.
Особенности бюджетной и налоговой политики в 2005 году.
11.Федеральный бюджет.
12.Единый социальный налог (ЕСН).
13.Налог на доходы физических лиц.
Бюджет и бюджетная система. 14.Сущность бюджета и БС.
15.Доходы федерального бюджета.
16.Расходы федерального бюджета.
Формы кредита. 17.Необходимость и сущность кредита.
18.Ростовщический кредит.
19.Коммерческий кредит.
20.Банковский кредит. 21.Государственный кредит. 22.Потребительский кредит. 23.Международный кредит.
24.Ссудный процент и факторы, влияющие на него.
Кредитная система.
25.Понятие и структура кредитной системы. 26.Принципы построения банковской системы.
27.Структура кредитной системы РФ.
28.Центральный банк (ЦБ) РФ и его функции.
Коммерческие банки и их функции.
29.Организационное устройство коммерческих банков.

30.Органы управления коммерческих банков.
31.Принципы деятельности коммерческих банков.

Финансовый контроль

8.Методы проведения финансового контроля.

Основными методами проведения финансового контроля являются: проверки , обследования , анализ и ревизия .

Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля, т.е. налоговыми органами и подразделяются на документальные (выездные) и камеральные . Документальную проверку проводят непосредственно на предприятии (организации) в присутствии их должностных лиц.

Источниками информации служат:

•  первичные документы;

•  регистры бухгалтерского учёта;

•  бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчётность;

•  сметы расходов и расчёты к ним;

•  расчёты по налогам и другая документация.

Изъятие документов для проверки вне предприятия запрещено законом, однако контрольным органам предоставлено право изымать у юридических лиц документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли и иных объектов налогообложения, если имеются достаточные основания полагать, что документы могут быть уничтожены, заменены или фальсифицированы.

Камеральная проверка проводится по месту расположения контрольного органа на основе перечисленных выше документов, предоставляемых ему предприятиями организациями.

Обследование заключается в личном ознакомлении контролирующего лица на месте с отдельными сторонами финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации. При этом не обязательно проверяют первичные бухгалтерские документы, но проводят контрольные замеры производственных показателей (расхода топлива, электроэнергии), устанавливают скрытые объекты финансирования и налогообложения путём опроса, анкетирования, инспекции налогообложения на месте.

Анализ проводится на основе детального изучения периодической и годовой финансово-экономической отчётности организаций, финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. В ходе анализа определяют уровень выполнения плановых параметров по доходам и расходам бюджетных и внебюджетных фондов, смет доходов и расходов бюджетных учреждений.

Основной метод финансового контроля - это ревизия. Она представляет собой комплексную взаимосвязанность проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также работы финансовых органов по составлению и использованию бюджета, приёма документов и фактического контроля. Цель ревизии - выявление и предупреждение нарушений финансово-хозяйственной деятельности ревизуемого объекта.

Виды ревизий квалифицируются по ряду признаков:

•  ведомственная принадлежность ревизуемых органов (ведомственные, внутрихозяйственные);

•  полнота охвата ревизуемых материалов (полная, частичная, комплексная, тематическая, сплошная, выборочная и комбинированная);

•  отношение к плану (плановые, внеплановые и внезапные);

•  по привлекаемым материалам и способам проверки (документальные и фактические);

•  по очерёдности использования одних и тех же документов (первичные, дополнительные и повторные).

Каждый из перечисленных видов имеет свою специфику, достоинства и недостатки. Выбор вида ревизии зависит от характера стоящих перед ней общих и частных задач, особенностей деятельности проверяемого объекта.

В зависимости от особенности деятельности проверяемого объекта ревизионный процесс подразделяют на 4 этапа:

•  подготовительный;

•  собственно проверка;

•  систематизация и обработка материалов ревизии;

•  выводы и рекомендации по итогам ревизии.

Акт ревизии традиционно состоит из трёх частей:

•  выводной, с названием ревизионной группы и ревизуемого объекта;

•  основной, с констатацией нарушений и обоснованием причин их возникновения;

заключительной, с окончательными выводами, заключениями, рекомендациями.



| Contact Us | ©2005 StudentCompany