www.alllectures.narod.ru

Лекции

Финансы и кредит


Финансы и кредит
Финансы и их сущность
1.Финансы и их сущность
2. Система финансов

Управление государственными финансами
3.Понятие, объекты и субъекты управления финансами
4.Система управления финансами
Финансовая политика
5.Понятие и содержание финансовой политики.
6.  Современная финансовая политика.
Финансовый контроль.
7.Сущность, виды и формы финансового контроля.
8.Методы проведения финансового контроля. 9.Финансовый контроль, проводимый органами исполнительной власти.
10.Финансовый контроль, проводимый органами законодательной власти.
Особенности бюджетной и налоговой политики в 2005 году.
11.Федеральный бюджет.
12.Единый социальный налог (ЕСН).
13.Налог на доходы физических лиц.
Бюджет и бюджетная система. 14.Сущность бюджета и БС.
15.Доходы федерального бюджета.
16.Расходы федерального бюджета.
Формы кредита. 17.Необходимость и сущность кредита.
18.Ростовщический кредит.
19.Коммерческий кредит.
20.Банковский кредит. 21.Государственный кредит. 22.Потребительский кредит. 23.Международный кредит.
24.Ссудный процент и факторы, влияющие на него.
Кредитная система.
25.Понятие и структура кредитной системы. 26.Принципы построения банковской системы.
27.Структура кредитной системы РФ.
28.Центральный банк (ЦБ) РФ и его функции.
Коммерческие банки и их функции.
29.Организационное устройство коммерческих банков.

30.Органы управления коммерческих банков.
31.Принципы деятельности коммерческих банков.
Финансы и их сущьность
2. Система финансов .

Под системой финансов понимаются совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются различные денежные фонды.


Первичные доходы сферы финансов, частных и государственных предприятий, а также доходы граждан создают основу финансовой системы любого государства.

Вся система финансов РФ в целом состоит из двух укрупнённых подсистем:

•  государственных и муниципальных финансов;

•  финансов хозяйствующих субъектов.

Эти укрупнённые подсистемы, в зависимости от конкретных форм и методов формирования доходов и денежных фондов, делятся на более частные подсистемы (звенья): некоммерческие организации, коммерческие организации, бюджетная система, государственный кредит (по рис. 1.).

В настоящее время государственная система России существенно изменена и включает в себя 3 автономных звена:

•  республиканский (федеральный бюджет РФ);

•  бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований (республиканские бюджеты республик в составе РФ, краевые, областные бюджеты, областные бюджеты автономных областей, окружные бюджеты автономных округов и городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга);

•  бюджеты муниципальных образований (местные).

Современная бюджетная система России определённым образом приблизилась к структуре бюджетной системы западных стран, имеющих федеративное устройство. Внебюджетные фонды создаются в различных государствах на определённый срок или действуют постоянно. Их появление в западных странах было связано с необходимостью иметь независимые от принятия или непринятия государственного бюджета.

Целевые источники средств, по признаку целевой направленности использования средств, внебюджетные фонды можно представить в виде двух групп:

•  внебюджетные фонды социального назначения;

•  внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого характера.

Для усиления контроля над использованием государственных финансовых ресурсов была проведена консолидация государственных внебюджетных фондов в федеральном бюджете РФ. Это касалось внебюджетных фондов, доходы которых формировались за счёт обязательных платежей предприятий и организаций.

В настоящее время внебюджетными фондами социального назначения являются:

•  пенсионный фонд РФ (ПФРФ);

•  фонд социального страхования РФ (ФСС);

•  фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Государственный кредит представляет собой особую форму денежных отношений между государством и физическими и юридическими лицами, при которых государство выступает, в основном, как заёмщик средств, а также кредитор и гарант. Необходимость государственного кредита связана с опережающим темпом роста государственных расходов, по сравнению с возможностями расширения собственной доходной базы, что позволяет обеспечить покрытие запланированных расходов бюджета в условиях его дефицита.



| Contact Us | ©2005 StudentCompany