www.alllectures.narod.ru

Лекции

Финансы и кредит


Финансы и кредит
Финансы и их сущность
1.Финансы и их сущность
2. Система финансов

Управление государственными финансами
3.Понятие, объекты и субъекты управления финансами
4.Система управления финансами
Финансовая политика
5.Понятие и содержание финансовой политики.
6.  Современная финансовая политика.
Финансовый контроль
7.Сущность, виды и формы финансового контроля.
8.Методы проведения финансового контроля. 9.Финансовый контроль, проводимый органами исполнительной власти.
10.Финансовый контроль, проводимый органами законодательной власти.
Особенности бюджетной и налоговой политики в 2005 году.
11.Федеральный бюджет.
12.Единый социальный налог (ЕСН).
13.Налог на доходы физических лиц.
Бюджет и бюджетная система. 14.Сущность бюджета и БС.
15.Доходы федерального бюджета.
16.Расходы федерального бюджета.
Формы кредита. 17.Необходимость и сущность кредита.
18.Ростовщический кредит.
19.Коммерческий кредит.
20.Банковский кредит. 21.Государственный кредит. 22.Потребительский кредит. 23.Международный кредит.
24.Ссудный процент и факторы, влияющие на него.
Кредитная система.
25.Понятие и структура кредитной системы. 26.Принципы построения банковской системы.
27.Структура кредитной системы РФ.
28.Центральный банк (ЦБ) РФ и его функции.
Коммерческие банки и их функции.
29.Организационное устройство коммерческих банков.

30.Органы управления коммерческих банков.
31.Принципы деятельности коммерческих банков.

Формы кредита

21.Государственный кредит.

 
Государственный кредит - такая форма кредитных отношений, где в качестве кредитора или должника выступает государство. Первоначально возник и стал развиваться государственный кредит, при котором государство выступало в качестве должника. Причиной, заставляющей государство заимствовать денежные средства на рынке ссудных капиталов, является дефицит государственного бюджета.

В соответствии с законом РФ <О государственном внутреннем долге РФ> от 30 ноября 1992 года, государственные позаимствования могут выступать в форме кредитов, полученных правительством в форме государственных займов, путём выпуска от имени правительства - государственных ценных бумаг и в форме других долговых обязательств, гарантированных правительством.

В соответствии с законом различают долговые обязательства:

•  краткосрочные обязательства, выпущенные на срок до 1 года;

•  среднесрочные обязательства, сроком от 1-5 лет;

•  долгосрочные обязательства, сроком от 5-30 лет.

Максимальный срок займа 30 лет. Заёмщиком выступает Российская Федерация, а заимодавцем - гражданин или юридическое лицо. Государственные займы являются добровольными. Договор государственного займа заключается путём приобретения заимодавцем выпущенных государственных ценных бумаг. Изменение условий выпущенного займа не допускается.

В настоящее время в обращении находятся:

•  государственные краткосрочные облигации, выпущенные на срок 3, 6, 12 месяцев (ГКО);

•  государственные долгосрочные обязательства, выпущенные сроком на 30 лет (ГДО);

•  облигации федерального займа (ОФЗ);

•  облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ);

•  облигации внутреннего государственного займа и другие.

Агентом правительства по выпуску государственных долговых обязательств является министерство финансов РФ. Государственные ценные бумаги предоставляют их держателям определённую материальную выгоду: либо в виде фиксированного дохода в виде процента от номинальной цены, либо в виде купонных выплат, либо в виде того и другого.

Местные органы власти могут также выпускать местные займы. Гарантом муниципальных займов выступают, как правило, сами эмитенты. Они гарантируют выполнение взятых на себя обязательств или своим имуществом, или бюджетными доходами, или конкретной статьёй доходов бюджета. Например, заём министерства финансов республики Саха (Якутия) обеспечен, например, золотом.

В некоторых случаях муниципальные займы получают статус государственных ценных бумаг. Это означает, что правительство РФ вместе с местными органами власти несут за выполнение обязательств по ценным бумагам солидарную ответственность. Государство выступает не только как должник, но и как кредитор. Оно направляет свои кредиты на льготных условиях в те отрасли хозяйства, которые с точки зрения частного капитала малорентабельны: сельское хозяйство, жилищное строительство, объекты экономической или социальной инфраструктуры.


| Contact Us | ©2005 StudentCompany